Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Инструменты продвижения персонала западных фирм

· адаптация к новым условиям проектной работы;

· повышение квалификации в сфере стратегической компетентности;

· получение новых специальных знаний.

В практике продвижение персонала путем повышения квалификации сотрудников четко обозначились два подхода:

1) повышение квалификации без отрыва от основной работы (фирменные семинары, конференции, дистанционное обучение, зарубежные командировки, расширение области принятия решений);

2) повышение квалификации с отрывом от основной работы (осуществляется самостоятельно сотрудниками, но предприятие не остается в стороне. Оно косвенно регулирует этот процесс, например, финансовыми рычагами или предоставлением возможностей такого повышения квалификации. Речь идет о заочных формах обучения, посещении вечерних курсов, участии в семинарах).

Следствием потребностей большого бизнеса и современных концепций управления персоналом явилась потеря прежнего значения планирования вертикальных карьер в пользу горизонтальных перемещений с расширением сферы компетентности, сложности задач и повышением оплаты труда. Такие перспективы имеет проектный менеджмент. Это понятие выходит за рамки традиционных представлений о карьере и путях развития персонала.

Для регулирования вопросов профессионального развития сотрудников существуют картотеки содействия или карты развития персонала. Речь идет о картотеке работников с лидерским потенциалом, которые, по мнению экспертов и результатам тестирования, считаются наиболее способными к продвижению « Данные приведены в табл. 3».

Благодаря таким картам формируется два банка данных: о молодых и о перспективных специалистах. Эти банки, как показывает опыт предприятий Германии, содействуют мотивации развития персонала, если для него 1—2 раза в год проводятся совместные мероприятия (семинары, конференции, тренинги). Но картотека не должна быть единственным источником выбора сотрудников для перспективных назначений. Шансы на продвижение имеют и те, кто в нее не вошел. Картотека регулярно пополняется и эффективно работает, если дополнительно используются мероприятия, предназначенные для развития перспективных сотрудников. Существуют различные формы профессионального повышения квалификации: семинары, курсы, учебные циклы. Однако все чаще употребляется такое понятие, как «тренинг», т.е. подготовка в рамках организованного учебного процесса под руководством тренера.

Таблица 3 Карта продвижения сотрудника

Ф.И.О.

Период

Табельный №

Профессия

Должность

Школьное образование: тип, № школы

С По

Профессиональное образование, название учебного заведения

С По

Профессия

Прохождение практики, предприятие

С По

Функция

Особые способности: знания языков, публикации и т.д.

Работа на предприятии, подразделение

С По

Должность

Повышение квалификации Кто проводил

С По

Тема, содержание, цель

Участие в консультациях, конференциях

С По

Тема

Оценка сотрудника (с) и руководителями (р) будущего развития

с

р

с

р

с

р

с

р

Сохранение задач

Расширение области задач

Поручение других равноценных задач

Поручение более сложных задач

Стремление сотрудника к развитию

Цель развития

Предусмотренная должность

Мероприятия

Вероятный срок

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5